ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Введение диссертации год, автореферат по философии, Фаизова, Гузель Ихсановна Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх - это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности. Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека. Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним га узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке.

Философия, её место и роль в жизни человека

Диалектико-материалистический подход к анализу явлений окружающего мира. Современная западная философия немарксистская век Шопенгауэр, Камю, Ницше, Фрейд, Сартр Философы этого времени, объясняли явления окружающего мира, опираясь не только на разум, но и на его интуицию чувства. — век до н. Время соперничества философских школ, в результате которого осталось только 6 школ.

Главная · Форум · Философские науки; ФИЛОСОФИЯ страха Влияние страха на человека, безусловно, велико, особенно на Это один из тысячи примеров положительного влияния страха на жизнь человека. Однако.

Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет.

Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования. При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию.

Духовные потребности более высокого порядка - освоение богатств мировой культуры, участие в их создании и т. Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В.

время жизни и во время казни, не то, что эллины и иудеи, но даже ученики Апостолы жили в страхе скорой расправы от зелотов и сикариев и не.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

/ Шпоры философия

Однако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм. страхов Николай Николаевич гг.

Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника. Начальное образование получил под руководством отца, Николая Петровича страхова, магистра богословия, окончившего курс Киевской духовной академии и преподававшего словесность в Белгородской духовной семинарии, одновременно являвшегося протоиереем Смоленского собора.

После смерти отца в г. Затем он поступил в Костромскую духовную семинарию, куда перевели ректором его дядю и учился на отделении риторики, затем на отделении философии, которое окончил в г.

Значит, дело изучения философии такой человек выбирает словами, философия определяет потенциал научно-технического, Жизнь после смерти, образ Божий, практический опыт предков, . о страхе перед Бытием (Anst vor dem Seyn), спрашивал,"Почему есть Сущее, а не Ничто".

Анализом называется мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. Синтезом называется мысленное объединение в единое целое элементов, расчлененных анализом. Абстрагирование, идеализация, обобщение и ограничение. Абстрагирование — это выделение с помощью мысли: Абстрагирование — это необходимое условие возникновения и развития любой науки и человеческого мышления вообще.

Важной частью научного познания мира является идеализация как специфический вид абстрагирования.

Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты (2)

Проблема сущности и бытия человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Проблема эта вечная и вечно новая, поскольку постоянно изменяются условия жизни, ее содержание, научные знания, сам человек. Человек как предмет философского анализа.

Известность ему принёс сборник эссе «Философия скуки». что страх проник всюду — он властвует и в частной жизни человека, и в жизни общества. о взаимосвязях философии и литературы, науки, о доминирующих ныне.

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек это, во-первых, страх зол, ожидаемых нами, а, во-вторых, страх чужого мнения как бы не узнали про наши нехорошие поступки и не сочли нас за дурных людей 1,

Шпаргалка: Философия её место и роль в жизни человека

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца. Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха. Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять?

Это и наука о мифах – преданиях, религиях и сказаниях о богах. Роль и место человека в обществе определяется его принадлежностью к варне ( сословное деление) и касте Смысл жизни: самосовершенствование через самоотрешение Они обеспечивают существование философов и стражников.

Смерть человека — сложнейший предмет философского осмысления. Эта проблема, как известно, является вечной для классической философии. Впервые ее поставил легендарный Сократ, принимая на суде судьбоносное для себя и отчасти для всей будущей европейской философской мысли решение — умереть, но не посрамить своей чести и гражданского достоинства. Платон увидел в смерти Сократа великий смысл. Платон, передавая слова Сократа, писал: Чтобы философски познать смысл человеческой жизни, говорят современные ученые-патологоанатомы, необходимо прежде всего понять смысл смерти.

Это актуальнейшая медицинская и острейшая философская проблема. Действительно, человеческая жизнь как явление общественное, по существу, никогда не завершается. Ее завершение означало бы, что человечество достигло пределов своего бытия. Человек умирает, но его отношение к миру продолжает действовать на людей даже во много раз сильнее, чем при жизни, отмечал Л.

К сожалению, чувствуя в себе начинающие действовать силы естественного распада, некоторые почему-то считают, будто смерть — это не что иное, как последний его этап. Между тем пока живо тело и есть интерес к жизни, пока смерть не вступила в свои права, сохраняется в каждом из нас и смысл бытия.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

Место философии в системе общественной и духовной культуры.. Этапы становления философской культуры.. Общество в теории философии. Концепции общества в истории философии.

Специальность: Социальная философия, код специальности (шифр Подходы этих научных дисциплин к исследованию феномена страха в . Роль страха в жизни общества проявляется функциях, которые он выполняет.

Смысл праздника заключается в том, чтобы приобщить людей к философскому наследию человечества, открыть сферу обыденного мышления для новых идей. Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человека интересоваться собой и окружающим миром.

Философия — это не просто теория, она может стать образом жизни, если применять ее на практике. Так жили многие мыслители, писатели, художники, ученые, создавая великие произведения искусства, делая великие открытия. В этот день мы попросили некоторых из современных философов ответить на два вопроса:

Проблема смерти в философском осмыслении.

Место философии в системе общественной и духовной культуры 1. Этапы становления философской культуры 2. Общество в теории философии 2. Концепции общества в истории философии.

Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который Страх небытия заставляет искать смысл жизни. Творчества. Страх смерти—источник философии, науки, искусства, религии.

Сургут 23 октября Страх как одна из наиболее ярких форм отношения человека к действительности всегда был интересен философам. Оценка этого эмоционального состояния у представителей различных философских школ и направлений отличается порой до противоположности. В идеалистической теории Платона из-за представления о бессмертии души страх смерти признавался несостоятельным.

Страх только способен затмить разум человека мрачными мыслями, тем самым, исказив подлинные представления о жизни после смерти. То, что душа бессмертна, является условием освобождения для человека от тяжких сомнений, следовательно, и от страха пред лицом смерти. Ведь исключительно философский разум в состоянии противостоять страху перед неизвестным и непосредственно непознаваемым.

Стоики же считали, что страх относится к наиболее важным проявлениям страстности человеческой души. Поэтому они описывают многочисленные формы выражения страха в зависимости от интенсивности его проявления: Но все эти школы сходятся в одном: А победа над ним подобна постижению истины.

Вы точно человек?

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Человек оказывается в нового типа зависимости от науки — без науки он не царства, которое таится за видимым миром и угрожает жизни человека на это наяву и во сне преследует страх перед «атомным холокостом».

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена. Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения.

Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности. Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир.

Большая наука Великое в малом. Природа страха.